• Рабочая группа по маркировке обуви

    Присутствовали: представители Минпромторга РФ, ФНС России, представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), руководители 14 обувных компаний и компаний, представляющих разные виды маркировки (список прилагается).

    Модераторы: Демидова Наталья Игоревна - генеральный директор Национального обувного Союза (НОБС), Орлова Анна Валентиновна - ведущий эксперт по потребительскому рынку Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).


    Повестка дня:

    - Представление проекта «Маркировка товаров».

    - Обсуждение различных аспектов формирования Технического задания на разработку маркировки обуви.


    Вступительное слово Н.И. Демидовой:

    Уважаемые коллеги, на заседании НОБС и АКОРТ по маркировке обуви присутствуют ведущие компании обувного рынка страны, представляющие все сферы обувного бизнеса: производство, оптовая торговля, розница, крупнейшие сети.

    Я думаю, что все эти компании заинтересованы в реализации проекта маркировки обуви, естественно с учетом всех особенностей обувного бизнеса.

    Статистика за 2016 г. показывает, что объем официального импорта - 202 млн. пар, внутреннее производство - 96 млн. пар. Получается официальное потребление - 2 пары на человека в год. В Советском Союзе норма потребления - 3,6 пар, в докризисные годы по экспертным оценкам - 4 пары на чел. в год, т.е. 600 млн. пар. Эти цифры говорят о том, что в настоящее время значительное количество обуви ввозится нелегально, оказывает основное демпингующее действие на добросовестные компании, подрывает рынок. Очевидно этот товар реализуется без уплаты налогов. И этот же вал контрабанды мешает импортозамещению, развитию внутреннего производства.

    Важной особенностью обувного рынка является его малая консолидация: на долю крупных сетей приходится от 5 до 7%. При этом реализация товара осуществляется по всей стране субъектами среднего и малого предпринимательства, которых, по экспертным оценкам, насчитывается десятки тысяч.

    К специфике обувного рынка относится его важнейший инструмент - обувные выставки разных форматов (B2B). Экспонентами выставок является оптовое звено обувного бизнеса: импортеры-поставщики и российские фабрики-производители. Клиенты-посетители - средние, малые компании, ИП со всей страны, непосредственно обеспечивающие население обувью (работающие на льготной системе налогообложения – ЕНВД и патент). Альтернативой этому отлаженному процессу взаимодействия оптовиков и мелкой розницы являются такие форматы, как "Люблино", где ведется оптовая торговля нелегальным товаром, а далее товар реализуется по стране без уплаты каких-либо налогов.

    Все новости